+38 (050) 335 94 94

+38 (068) 848 29 98

Основные качества лидера

По структурной теории лидерства, у каждого лидера есть характерные качества. Согласно поведенческой теории, такой человек должен вести себя определённым образом. Но ни та, ни другая теория не дают чёткого определения, кто же такой лидер. Некоторые исследования утверждают, что лидер необязательно обладает набором каких-либо характеристик.

Мы решили не трогать данную концепцию, и провели собственное исследование из чистого любопытства. Результаты получились интересные.

В книге «55 лидеров бизнес-империй» описаны 55 биографий и коротких историй о ярких лидерах. Книга была нами тщательно изучена, и нам удалось определить некоторые категории, которые могут объяснить, почему лидер стал успешным. Мы выделили эти категории и посчитали их. Если в биографии был хоть какой-то намёк на категорию (пусть даже было несколько упоминаний), ей присваивался 1 пункт.

Вряд ли такое исследование может претендовать на истинность. Это, скорее, обычный контент-анализ. В общем, должно быть полезно.

Получилась вот такая таблица частоты упоминания или намёка на категорию. Цифра «10» говорит о том, что в 10ти биографиях есть категория. Если категория проявляется в одной биографии много раз, это никак не влияет на её баллы.

Характеристика

Частоста упоминаний

1

Окружить себя специалистами

27

2

Обучение, самообучение, в том числе в незнакомой сфере

26

3

Уверенность в себе и своем продукте

23

4

Видение, наличие большой цели

22

5

Внимание к клиентам

21

6

Стремление к совершенству

20

7

Настойчивость

19

8

Близость к рядовому персоналу

17

9

Энтузиазм

14

10

Внимание к мелочам

11

11

Акцент на главном за счет второстепенного

10

12

Готовность к риску

10

13

Любовь к делу

9

14

Хорошее материальное вознаграждение

8

15

Скромность

7

16

Способность учиться на ошибках

7

17

Индивидуальный подход к клиентам и сотрудникам

6

18

Личный пример

6

19

Способность придерживаться созданных стандартов

5

20

Порядочность, верность слову

4

Перечень категорий:

  •  Окружить себя специалистами. Лидер умеет собрать команду высококлассных и ответственных экспертов и дать им проявить себя. Он управляет такой командой.
  • Обучение, самообучение, в том числе в незнакомой сфере. Лидер всегда открыт новым знаниям, он анализирует технологии, которые касаются его дела и не касаются. Он также делает всё, чтобы его команда обучалась.
  • Уверенность в своем продукте. Лидер не сомневается в своём успехе, своём бизнесе, своём продукте. Этим он мотивирует сотрудников, клиентов, инвесторов.
  • Видение и большая цель. Лидер отчётливо представляет себе, куда он идёт и ведёт за собой команду. Его цели имеют перспективу.

 

  • Внимание к клиентам. Мысли, как улучшить своё дело, лидер черпает из работы со своими клиентами, а не из маркетинговых исследований. Он стремится улучшить свой товар или услугу в соответствии с пожеланиями клиента. Он выходит на контакт с клиентами, максимально быстро реагирует на их пожелания.
  • Стремление к совершенству. Лидер всегда стремится улучшить свой продукт и свой бизнес.
  • Настойчивость. Лидер упорен в достижении своих целей и ведёт за собой людей. Мы считаем, что настойчивость и уверенность – это разные вещи. Уверенность больше относится к внутреннему состоянию, которое заражает и других. Настойчивость – это шаги, которые лидер делает, чтобы достичь цели.
  • Близость к рядовому персоналу. Лидеру не безразличны его люди, он стремиться с ними общаться. Его можно увидеть за одним обеденным столом с любым членом команды, не зависимо от должности, он проводит встречи и разъясняет правила компании.
  • Энтузиазм. Лидер позитивен и полон энергии, он зажигает людей.
  • Внимание к мелочам. Лидер – перфекционист в работе, он продумывает каждую мелочь. В отличие от более глобального понимания стремления к совершенству, в данном случае речь идёт о более узкой направленности.
  • Акцент на главном за счет второстепенного. Лидер сфокусирован на едином направлении, он отказывается от неважного. В компании это может проявиться увольнениями, сокращениями, отказом от наработанного.
  • Готовность к риску. Лидер не боится рисковать. Но риск основывается на интуиции лидера или является хорошо продуманным.
  • Любовь к своему делу. Лидеру в кайф его работа. Это не просто энтузиазм как личностное качество. Здесь речь идёт о сфере деятельности.
  • Материальное вознаграждение. Лидер не экономит на зарплатах и соцпакетах. Иначе мотивировать команду, даже самую бескорыстную, сложно.
  • Скромность. Лидер прост в общении и манере поведения.
  • Способность учиться на ошибках. Лидер осознаёт необходимость учиться на ошибках и постоянно это делает. Он всегда верит, что в следующий раз получится лучше.
  • Индивидуальный подход к сотрудникам и клиентам. Лидер видит в каждом человеке личность, каждая ситуация достойна внимания.
  • Личный пример. Лидер не просто говорит, он делает и его пример достоин подражания.
  • Способность придерживаться установленных стандартов. Лидер понимает, что бизнес должен следовать определённым правилам и стандартам, поэтому он требует, чтобы команда их выполняла.
  • Порядочность и верность слову. Для лидера важна его репутаций. Он хочет, чтобы ему и его бизнесу доверяли.

 

Вот так. Конечно, нельзя сказать, что лишь 4 лидера из 55 – пример порядочности, а 9 из 55 в восторге от того, что они делают. В нашем исследовании более важны первые категории, потому что они есть в большинстве биографий.

Автор: Виталий Белов